sichan: (Default)
[personal profile] sichan
Пост про переписку с мэтром Р. убран в личное, чтобы не провоцировать дальнейшие дискуссии.

Всем большое искреннее спасибо за советы.

Письмо написано и отправлено.

И о том, кто и как может "обидеть художника" и почему я, в общем, понимаю мэтра.


Цитата из комментов: "Вот сколько стишок пишется? А сколько кот рисуется"?

Ответ: по-разному.

Кота можно нарисовать очень быстро.
Стишок, как правило, пишется тоже быстро.

Кота можно рисовать долго. Можно рисовать всего день и всю жизнь.
Стихотворение (не стишок, это важно!), можно написать за 10 минут. Но в эти 10 минут уместится вся жизнь и еще немного вечности.
И этого стихотворения даже хватит на других авторов.

У меня во френдах есть очень хорошие поэты, и, более того, гении.
У каждого из них есть стихи, которые, как мне кажется, они писали всей жизнью.
Но я вправе говорить только за себя.
Поэтому вы понимаете, какие именно стихотворение я имею в виду.
И да, для меня оно сравнимо с каким-нибудь эпическим полотном.
Более того, хорошо бы, если бы повода его написать - не было совсем.

Date: 2010-08-29 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] a-runa.livejournal.com
так и есть. все так и есть.

кстати, если б не твои стихи, я б про мэтра р. и слыхом не слыхивала. так што это еще кто кому должен за пиар )))

Date: 2010-08-29 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] kisasabakazlaya.livejournal.com
Вот плюс сто, да.

Date: 2010-08-29 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] volha.livejournal.com
Можно все. И на художника обижаться можно. И на автора стихов. И на комментаторов.

Цитата из отзывов поклонников молодой таланливой ...:
"Че это за Громыко? Да если б не скандал, когда она наехала на ..., никто о ней бы так и не услышал! И вообще, она только ради денег пишет, а ... - душой "

Я на стороне художника, уж извините.

Date: 2010-08-29 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] a-runa.livejournal.com
а я нет. хоть и сама художник.
и твою процитированную фразу считаю весьма невежливой.

ты поставь СЕБЯ на место сычан. вот представь, что твой иллюстратор - пусть он стопийсятраз мэтр, но его рисунки в ТВОЕЙ книге будут иллюстрациями, - диктует ТЕБЕ, сколько книг может быть в тираже ТВОЕЙ книги. 400 штук и хватит с тебя, ибо больше - мэтр возражает, низзя. а? каково б тебе было?
мне что-то подсказывает, что услышали бы мы про такого мэтра много интересного...

Date: 2010-08-29 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] volha.livejournal.com
Да была я на нее месте сто раз, когда книги оформляла. Художники это обидчивые как ХЗ что, и вечно "так видят", и жалуются ,что платят мало, а требуют много. И я могу на них злиться, материться, жаловаться друзьям, но это не отменяет того, что для меня художник - это соавтор. И его картинка на обложке - "вторичная иллюстрация" - задает настроение читателя, а по иллюстрациям Хел я точно так же писала сцены. Ну не нравится тебе этот художник - не работай с ним больше! Если у него определенные требования, которые тебе не подходят - разбежались и все. Но зачем его принижать?!

Date: 2010-08-29 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] a-runa.livejournal.com
потому что не должен хвост вертеть собакой. и не должен иллюстратор ставить условия автору книги про количество книг в тираже.

Date: 2010-08-29 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] volha.livejournal.com
верно, и писатель не должен выкобениваться, как его оформлять и каким тиражом - он же издательством купленный, пусть радуется что вообще напечатали...

Date: 2010-08-29 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] sichan.livejournal.com
не, я его не принижала.
ни в коем разе.

Date: 2010-08-29 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] volha.livejournal.com
вы - нет, я больше про комментаторов

Date: 2010-08-29 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] sichan.livejournal.com
ну, это чужие имхи. увы, в открытом посте они неизбежны. вся наша жизнь - чужие имхи :)

Date: 2010-08-29 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] volha.livejournal.com
но как бы хочется немножко и своих, для самоуважения :)))

Date: 2010-08-29 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] a-runa.livejournal.com
в смысле, ты была на ее месте? тебе художники ставили условия по количеству книг в тираже??

Date: 2010-08-29 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] volha.livejournal.com
они ставили мне условия, как они видят этого героя - при том что он описан в подробностях. и называли сумму за оформление выше той, что дает Альфа - т.е. доплачивай из своего кармана, автор, если хочешь "как тебе". и отказывались убрать дерево, которого в тексте нет - хотя они "иллюстрация", их дело сидеть и пахать.

Date: 2010-08-29 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] volha.livejournal.com
з.ы. я не имею в виду тех художников, с которыми СОГЛАСИЛАСЬ работать и чьи иллюстрации пошли в книги

Date: 2010-08-29 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] a-runa.livejournal.com
это другое. совсем другое.
проблема разницы вИдения - существует, тут никуда не денешься. меня, к примеру, бесят многие фильмы, потому что там герои не такие, какими я их представляю по книгам. но - это право режиссера видеть их так, иначе, чем я. я просто выбираю, смотреть или не смотреть. смириться с таким вИдением или нет.

проблема оплаты - тоже штука естественная.

а вот ограничение тиража не своей книги - нет. это неправильно. разверни ситуацию наоборот. представь, что мэтр р. издает альбом своих иллюстраций. и просит сычана дать ему стих к какой-то из его картин, чтоб туда поместить. а сычан ему на это - берите, дядечко, только не больше 300 альбомов в тираже и мне - штук 20 отсыпь. нормально ли это?

и я не видела ни разу, чтоб иллюстраторов записывали в соавторы. даже на твоих книжках автор указан все же один, хоть ты и говоришь другое...

Date: 2010-08-29 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] volha.livejournal.com
"и я не видела ни разу, чтоб иллюстраторов записывали в соавторы"
я говорю о моральной стороне вопроса. я тоже считаю, что требования художника завышены, я так и написала. но это не основания презрительно утверждать, что он "нехороший человек" и "если бы не твои стихи, я бы о нем и не слышала". меня царапнуло именно это, и мне это обидно и неприятно.

"и просит сычана дать ему стих к какой-то из его картин, чтоб туда поместить."
да, у меня попросили ВеВр для бесплатной серии на ЗМ. я дала. с запретом "не больше тысячи". никто почему-то не обиделся.
Edited Date: 2010-08-29 09:44 am (UTC)

Date: 2010-08-29 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] a-runa.livejournal.com
про то, что он нехороший человек, я не говорила. есть четкая разница между "осудить действия человека" и "осудить человека". я ее прекрасно понимаю и не ставлю между ними знак равенства.

а то, что "если бы не твои стихи, я бы о нем и не слышала" - так это ПРАВДА. чего я ее должна скрывать, если я и вправду НЕ ЗНАЛА о его существовании? я кагбе не обязана знать всех существующих художников.

ты приводишь другой пример. вот просто - другой. у тебя не просили вевр в _чужую книгу_, у тебя просили издать - твою, но бесплатно. если б у тебя попросили _фрагмент_ вевр в большой альбом чьих-то картин (ну или рассказ небольшой), ты б тоже ставила ограничения по тиражу?
т.е. ситуация, когда произведение твоих рук просят для использования в качестве маленькой детальки общей книги. ценной. значимой. уважаемой. но по размеру и общему объему все же маленькой. и не главной.

Date: 2010-08-29 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] volha.livejournal.com
про нехороший сказал кто-то другой, негативным был общий тон комментариев. знать ты "кагбе" не обязана, но "за пиар" художник Сычану тоже ничего не должен. и почему ты не увидела того, что я только что написала? Я СОГЛАСНА, ЧТО ХУДОЖНИК ЗАПРОСИЛ СЛИШКОМ МНОГО. Но это ЕГО право.

Для меня ситуация аналогична "ко мне подошли и предложили продать рассказ за сто рэ. подошли с уважением, но честно сказали, что больше дать не могут". Я вежливо сказала, что не продам, т.к. мой гонорар намного выше и я с него живу. И вместо того, чтобы сказать: "не, тогда обойдемся без вас, простите за беспокойство", меня начали обсуждать в ЖЖ: ах она такая-сяка, ломается... нет, я ее не осуждаю, но ясно, что она просто зажлобилась...

Date: 2010-08-29 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] a-runa.livejournal.com
нет. ты говоришь совершенно о другом вообще!
если бы он запросил гонорар или большее кол-во экземпляров, это одно. это да, его право. там можно было бы просто соглашаться или не соглашаться.
отказать вообще без всяких объяснений причин - тоже его право. его полное право и никаких претензий быть не может.

но ограничивать тираж ЧУЖОЙ книги - это НЕ ЕГО право. это вмешательство в ЧУЖИЕ права. к тому же книги, издаваемой за счет автора.
это все равно что ты пошла бы к человеку, который взял в СВОЮ книгу цитатой фразу из твоей книги и сказала - не сметь издавать больше, чем 400 штук, я запрещаю.

Date: 2010-08-29 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] volha.livejournal.com
ну и что? ну запретил. это его авторское право, как и требовать денег. не вижу разницы.

Date: 2010-08-29 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] volha.livejournal.com
цитата - это фрагмент. а картина - законченное произведение. это для тебя она - скользнуть взглядом и забыть. а он, может, месяц пахал над ней, "всю жизнь в ней выразил" (с).

Date: 2010-08-29 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] a-runa.livejournal.com
и шо? ну выразил и выразил. я рада за него.
тем не менее, какое он имеет право запрещать сычану публиковать ЕЕ стихи тиражом больше, чем 400 шт.?

Date: 2010-08-29 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] a-runa.livejournal.com
бррр. запретить публиковать свои работы - может, безусловно, об этом я и говорю.
но запретить публиковать ЧУЖУЮ работу тиражом больше, чем n экз. - нет. никоим образом и ни при каких условиях.

он может сказать - _у меня_ есть такие-то ограничения, по которым я не могу разрешить _свою_ картину печатать тиражом больше, чем n экз., после чего автор решает, устраивает его это или нет.
но сказать, что ты, автор, СВОИ стихи (рассказы, повесть и т.д.) не можешь издать тиражом больше, чем n экз. - это дикость и хамство. и элементарное отсутствие уважения к чужому труду и чужим авторским правам.

Date: 2010-08-29 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] a-runa.livejournal.com
да. забыла сразу добавить, а это важно, мне кажется.

вполне возможно, что он никого не хотел задеть и обидеть, просто дружит он с красками и не дружит с языком, вот и не сумел выразить свою мысль. или из той категории людей, которые что-то зная для себя, считают, что и другим это должно быть понятно само собой, не объясняют как следует, а в итоге выходит непонятно, невежливо, а то и обидно.

когда разговор вживую, кроме слов есть еще выражение лица, интонации, общий настрой, там видно, что и из каких соображений говорится. ну, в большинстве случаев. а в письме только буковки. и если буковки не те и не так - то получается недоразумение.

ой, ой, я туплю же!

Date: 2010-08-29 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] sichan.livejournal.com
насчет штук я сама ему предложила, чтобы хоть как-то показать, что я готова сотруПничать и всячески его пиарить, раз не могу заплатить за.

April 2022

S M T W T F S
     12
3456789
101112 13141516
17181920212223
24252627282930

Most Popular Tags

Style Credit

  • Style: Caturday - Orange Tabby for Heads Up by momijizuakmori

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 29th, 2026 11:24 pm
Powered by Dreamwidth Studios