sichan: (Default)
[personal profile] sichan
Не так давно дорогая вери_грррка :) устроила со мной диалог за жизнь. в аське. в том числе речь у нас зашла и о правилах поведения в ветклиниках, см заголовок, кого надо в намордник и поводок совать, кого нет, и какие страсти кипят иногда на эти темы среди кошатников, собачников, родителей, детей и прочих.

Скажу сразу - я боюсь собак. Давно и прочно. Не ненавижу, нет, а именно боюсь. Я признаю ихино :)) собачье право жить рядом с нами, иметь свои чувства и эмоции, я отношусь к собакам с почтением, но боюсь. И иногда даже прошу хозяев подержать их питомцев. Если уж говорить о ненависти, то она приключается со мню вспышками и весьма ситуативна. И то еще - кого еще больше надо неприязнить - собаку или хозяина?

Вот вам две зарисовки из придворной ветклиники.


1. Прихожу без животных, проконсультироваться по результатом сданного. Народу не очень много, в основном "собачий день". Приходит очередной посетитель. У дамы щенок какой-то неопределенной породы, чуть мельче среднего размера. Дама заводит щенка на весы, взвешивает, сводит на поводке с весов и вдруг откуда-то сзади на щенка налетает что-то черное и начинает щенка откровенно, с рычанием, жрать. Щенок орет, хозяйка пытается достать питомца из пасти нападающего, нечто черное рычит... Откуда ни возьмись появляется хозяин черного, оттаскивает его за ошейник (поводка нет, намордника тоже нет), утаскивает на место, сажает рядом, дает собачечке в рыло. Дама отсела от этого чудища как можно дальше. Извинений не было. Собачечка (кобель) оказывается лабрадором (!!!) или метисом оного нефиговых размеров. Что это было? У пса не выдержали нервы? Пришел заклятый враг? В любом случае - почему собака без намордника в клинике? А если бы она сожрала щенка? кто был бы виноват? кто платил бы за лечение разорванного собака?

2. Вчера были в клинике с котом. Уже на крылечке столкнулись с дамой и двумя нервическими, непрерывно и истошно голосящими таксами. Я попросила даму таксов подержать. Дама придержала. Уже выйдя с котом из УЗИ-кабинета, видели такую сцену.
Одна из такс вылезла из поводка и помчалась в основную массу очереди. Там она стала прицельно нападать на переноски с котами.Буквально до того, что люди поднимают переноску повыше, такса цепляется за край, зубами, да, при этом визжит. кот в переноске в ужасе шипит, хозяин кота смеется (!), отцепляет таксу, возвращает хозяйке, такса через минуту вырывается, задирает других собак, опять лезет в переноску, кот уже орет от ужаса. ВСЕ СМЕЮТСЯ!
Поверх этого бедлама я, простите, не выдержав, громко и слышно спросила, увы, в непарламентских выражениях:
- Почему животное без намордника поводка, черт бы вас подрал?
- Она выкрутилась из ошейника, - заступилась за таксу какая-то бабуля. - И вообще, что вы так переживаете, это же маленькая собачка!
- Маленькая собачка? - спросила я гадким голосом. - Вы знаете, что это серьезная охотничья собака?
- Она же маленькая! Она нервничает!
- Хорошо, - ответила я, - Сейчас я прицеплю на вас своего кота. Он тоже маленький и нервничает. Не обижайтесь, если он расцарапает вас до мяса.
- Как вы можете!
- Могу, как и вы. Очень легко быть добрым, когда вас это не затрагивает.
Такса тем временем вырвалась в очередной раз, подбежала к следующей переноске и вцепилась в решетку. Хозяйка уже другого кота с ледяным спокойствием взяла собаку за шкирку, подняла, тряхнула и почти бросила подошедшей собачьей хозяйке.
Тут я поняла, что к другому врачу мы уже не попадем, в этом аду я стоять больше не могу - и пошла домой.Расплачиваясь, я сказала администраторам, что таких посетителей, как дама с таксами, надо штрафовать. На те самые 2 тысячи рублей, которые давно прописаны в правилах Беланты.
Проходя мимо дамы с таксами, я опять попросила ее держать собак.
- Я держу, - проблеяла дама.
- Правильно делаете. Если ваши лапочки вырвутся, я могу гарантировать вам массу неприятностей.
Дама побледнела, подобрала такс и прижала их к грудям.

Дома выяснилось, что кот от ужаса весь обдулся. И, обдутый, пошел мыться на диван.



Увы, второй рассказ не получился беспристрастным. Извините. Еще раз - я понимаю, что собаки нервничали, им было страшно и так далее. Намордники, на мой взгляд, спасли бы первого кота от дичайшего стресса. И да, как только появились "намордники-кастрюли" для кошек, я немедля купила адын штук. Теперь Ксюхе и, особенно, Мяугли кастрюля надевается на башку сразу же, как я достаю их из переноски. Ибо нефиг.
Написала я это не для развязывания войн, а потому что просто "не могу молчать". С моей точки зрения, любой потенциально опасный для общества элемент должен быть так или иначе от него изолирован - намордником, поводком, переноской и так далее.

Date: 2010-09-19 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] iva-kochneva.livejournal.com
Ваши слова - да Богу в уши...

Меня недавно мини-псинка размером с той-терьера до истерики довела :(((

Date: 2010-09-19 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] test-na-trzvst.livejournal.com
От стресса не спасли бы. Намордник не мешает: лаять, рычать, прыгать и пугать. Спасли бы щенка от покусательства. Хозяев надо штрафовать за то, что не держат питомцев, что собачьих хозяев, что кошачьих - вырвавшийся шибко нервный кот, который в отличие от собаки еще и команд не понимает и не слушает, а скачет, как набор кухонных ножей в приступа острого психоза - тоже то еще удовольствие. Или большой попугай. Или змея. Даже думать не хочется в эту сторону.

Date: 2010-09-19 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] sichan.livejournal.com
Да, Вы правы.
В наморднике первая собака не цапнула бы щенка, а вторая - __не смогла__ прцепиться к переноске.

Относительно нервных котов - тем более с вами согласна, поэтому постоянно проверяю, как у меня закрыта переноска. А самые нервные кошки на осмотр поступают в намордниках.

Date: 2010-09-19 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] test-na-trzvst.livejournal.com
Она бы саданула мордой по переноске и все равно ужасно напугала бы. Я не против намордников, а для агрессивных псов - тыщу процентов за, просто объективно намордник спасает только от укушения. Беда в том, что дурацкие хозяева вначале нне воспитывают, потом не держат, не успокаивают, позволяют, и это совершенно отвратительно и должно караться.

Date: 2010-09-19 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] sichan.livejournal.com
именно. повлиять на то, что животное нервничает - я не могу.
но обезопасить свое животное или, допустим, детей, если бы они у меня были, я просто обязана.
равно как и обеспечить безопасность другим животным и зверям, не выпуская своих котов из переносок.

Date: 2010-09-19 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] test-na-trzvst.livejournal.com
Абсолютно согласна.

Date: 2010-09-19 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] maymak.livejournal.com
У меня складывается впечатление, что собак, понимающих команд - дай баст половина от общего их числа :(

Date: 2010-09-19 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/las__/
гораздо меньше (

Date: 2010-09-19 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] maymak.livejournal.com
Полностью согласна. Я тоже опасаюсь собак. Не боюсь, но опасаюсь. Потому что хрен знает, что у них на уме. Да и не собак тоже опасаюсь, потому что у всех хрен знает что на уме :)

С собаковладельцами вообще странно... Давеча на меня одна неродная родственница слегка обиделась. За то, что когда ихний :) овчар положил мне на ногу свою мокрую и слюнявую морду, я сказала что-то вроде "фу, гадость какая" и оттащила его от себя за ошейник. Все за столом при этом сказали "да ладно, это же вода, высохнет!" (овчара водой поливали до этого). Вода или не вода, но я не чувствую себя сволочью из-за того, что отказала овчару в ласке.
Или опять же с неродными родственниками случай. Была там у одних товарищей старая шавка. Ну реально, дворняга неприятной наружности и действительно старая. У нее была дивная привычка - подходить к человеку, класть ему морду на ноги, а при первой же попытке погладить (ну ласковая же собачка, просит погладить!) - цапать зубами. Серьезно, до крови. Что делали хозяева? Предупреждали о такой привычке? Сажали собаку на поводок? Нет! Они даже не извинились перед женщиной, которой шавка прокусила руку. "Ну это же старая собака, у нее зубов-то нет"...

Date: 2010-09-19 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] sichan.livejournal.com
неадекватность хозяев или родителей - серьезная вещь.
у меня есть френды и друзья, которые не любят кошек.

если нелюбители кошек приходят ко мне домой - кошки, во-первых, уходят сами, как чувствуют. во-вторых, я слежу, чтобы они не лезли на подоконники, на столы и к таким людям. ибо насильно мил не будешь.

при этом есть собаки, которых я люблю всей душой. например, Понька, дурында такая.
я ее старалась до людей не допускать, когда мы гуляли. до других собак тоже.
но получалось, увы, не всегда. была бы она злая, агрессивная - ходила бы вечно в нарыльнике и на поводке. а то ее впору было спасать от детей.
хотя, увы, я не видела ее фигову тучу времени.

и доводилось видеть кокера, которого хозяева избаловали так, что вынжудены были привязывать, когда в дом приходили гости.

Date: 2010-09-19 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] test-na-trzvst.livejournal.com
Прошу прщения, Ваш комментарий мне заскринен, я Вам тут отвечу: да, увы. Но это не потому, что собаки тупые, а потому что хозяева соответствующие, причем, любые хозяева, придурошных кошатников ровно столько же, сколько придурошных собачников, и все они со своими невоспитанными зверями жутко портят картину мира

Date: 2010-09-19 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] sichan.livejournal.com
собственно, и придурошных родителей тоже хватает, увы.

в общем, любой неадекват порождает массу дополнительных проблем.

Date: 2010-09-19 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] maymak.livejournal.com
Как же трудно нам в белых польтах жить в этом несовершенном мире! :)

Date: 2010-09-19 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] sichan.livejournal.com
я бы не сказала, что это прямо белое пальто.

я вчера,клянусь, дошла до ручки - атака на уши + кот, которому явно было не по себе в переноске.

Date: 2010-09-19 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] maymak.livejournal.com
Я пошутить пыталась.

В аналогичной ситуации я сама, боюсь, сорвалась бы. Красная пелена перед глазами и сабли наголо, мочи врагов. Такса получила бы по морде ногой, на тетю я бы наорала матом, ну и в клинику бы меня больше не пустили :)

Date: 2010-09-19 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] test-na-trzvst.livejournal.com
О, да, про этих я политкорректно молчу

Date: 2010-09-19 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] blu-caterpillar.livejournal.com
слуш, а как у вас устроена клиника? У нас(в той, в которой я была как-то раз - но она была весьма понтовая, хоть и ближайшая к нам) прямо на входе сидела тетенька, которая всем собакам, тьфу, хозяевам, предлагала надеть намордники - если у них нет своего, то местные(они какие-то пластиковые, я таких не видела раньше и рассматривала с изумлением - привыкла к кожаной сбруе).

При мне - все были омордаченные, но я так понимаю, что в правилах ветклиник в принципе пишут - посещение без намордника - штраф.

Date: 2010-09-19 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] sichan.livejournal.com
вот, пожалуй, я напишу главврачу об этом.
чтобы все собаки, приводимые в клинику, были в.

ибо вчера в клинике находиться было невозможно - таксы та орали и так бегали, что мОчи не было, а мочИ в коте оказалось предостаточно.

Date: 2010-09-19 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] nsmirnoff.livejournal.com
вот кому бы написать, когда такое происходит на улице. а я с ребенком?....
все. пошла строчить матюкливое про сегодня и собок((

Date: 2010-09-19 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] sevetra.livejournal.com
Отчасти верно.
Отчасти - потому, что потенциально опасное существо должно быть изолировано не намордником и поводком. А адекватным хозяином.

В ином случае собачка выкрутится из ошейника и укусит в неправильно подобранном наморднике, не нарушив весьма идиотских новых "законов о содержании".

В ветклинике, если у меня там будет право голоса, я бы ввела нормальное западное правило осмотра любых агрессивных зверей только под общим наркозом. Паршиво с риском для здоровья (хоть я и не боюсь собак вообще) всей бригадой держать абсолютно невоспитанное существо 40-60 кг, от хозяина такой собаки никакого толку.
Разумеется - такой хозяин не реагирует на просьбы отработать собаку с инструктором.

Памятуя историю с возросшим в 10 раз спросом на прививки, когда вдруг начали ловить дачников с привычно непривитыми кошечками и собаками без паспортов - поможет только полный серьез, увы.

Date: 2010-09-19 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] sichan.livejournal.com
понимаю.

Date: 2010-09-19 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] stanley-by.livejournal.com
>И да, как только появились "намордники-кастрюли" для кошек, я немедля купила адын штук.

А можно фото этого чуда? Или хотя бы ссылку на описание :)

Date: 2010-09-19 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] sichan.livejournal.com
это просто отрезок полуторалитровой бутылки с пришитой мягкой горловиной. а на мягкой горловине - регулирующаяся по ширине завязка.

Date: 2010-09-19 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] red-rat-catcher.livejournal.com
а где купили? а то я так ношу. животное не агрессивное и стрессует не укусом но вообще то такая вещь дома должна быть

Date: 2010-09-19 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] sichan.livejournal.com
в нашей Беланте и купили.

Date: 2010-09-19 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] noxious-blonde.livejournal.com
Не скажу, что сия картина, живописанная (живоописаная...) автором, мной не видана, в той же нашей с Вами клинике Б или в клинике "Ш-Б, что на улице Н". К своему сожалению, вынуждена признаться- когда пес начал грызть моего перса вместе с переноской- врезала собаке по носу ногтями и кольцами на пальцах. Может и было бы мне стыдно, но реакция эта инициируется на автопилоте, без влияния моего разума и ему не подчиняется, хозяин огромной псины приволок ее "на честном слове"- без намордника и ошейника- типа, крутой.. Причем, хозяин моментально вразумился, у него нашлось и то и другое- он вышел за дверь, и вошел с собакой в наморднике и на коротком поводке.
.. Кроме оного, являюсь владелицей кота, который отчаяно бъется за свое кототело и всячески противостоит осмотру (легендарный трехлапик). Для него сшила кожаный намордник- маленький, накотный: ведь не пристало воспитаному человеку, живущему в социуме, неприлично предоставлять доктору кота, который всевозможно противостоит осмотру. Потому пребываю в основном не в белом пальто, а с черными крыльями за спиной. Обязательно повесить объявление, требующее адекватного снаряжения для агрессивного и шумного существа, и неприменно, с обещанием штрафа.

Date: 2010-09-19 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] sichan.livejournal.com
ну да. были бы на мне любимые говнодавы, я бы, честно, сильно бы побоялась за здоровье псины.
и я понимаю, что ответно ударить - инстинкт. и он не разбирает, что хорошо, что плохо.
но, пока ты можешь еще соображать, страшно - и за себя, и за тех, кого можешь поувечить.

Date: 2010-09-19 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] noxious-blonde.livejournal.com
вот ведь, раньше по умолчанию считалось неприличным прийти к доктору немытым в неменяном белье, также считалось неприличным неподобающе вести себя на людях.. времена изменились, люди стали позволять себе и своим животным... Проблема в том, что они, как правило, не встречают сопротивления окружающих- все же воспитаннные кругом, боятся обидеть и поставит на вид, а таковые люди продолжают считать это нормой. Меж тем, собака, проходя курс дрессировки, должна помнить, что может нарваться на удар в нос. Ну а на хозяев воздействует неотвратимость штрафа.

Date: 2010-09-19 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] sichan.livejournal.com
я в гневе могу убить, правда.
и мне становится страшно.

наЩЩот штрафов - согласна 100%.

Date: 2010-09-19 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] nsmirnoff.livejournal.com
о. пошла у себя поматюкалась, если интересно http://nsmirnoff.livejournal.com/109336.html?mode=reply

Date: 2010-09-19 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] hares.livejournal.com
Ну таксе повезло, честно говоря. Хозяйке такс бы подумать, что коты и кошки - крепко разные. Мои себя в переноске чувствуют дома и ведут себя как дома, а лапа с когтями через решетку пролезает прекрасно. Старшенькая у меня собак совсем не боится, так что при встрече с ней такса осталась бы без глазок. За ней никакой собаке дать по шее не заржавает, да и размером она, пожалуй, с таксу и есть, попону мы ей покупали собачью...

Date: 2010-09-19 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] sichan.livejournal.com
а, нет, у меня другие переноски, там сетка.
через решетку мявглюк может тоже заехать, но от страха, и оттого сильнее и больней.
а вот те переноски, на которые такса нападала, те - да, были с решетками.

Date: 2010-09-19 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] hares.livejournal.com
Я не могу их в мягкой носить :( Они и по одной пол продавливают своей массой, а если вдвоем посадить - вообще кошмар. В Даше с Глашей на двоих килограммов 14 будет, если не поболе :( И это все тяжеленная кость и мышцы, натренированные прыжками на книжный стеллаж. Когти я им стригу, но они же все равно по размеру моим громадинам. Дашка когда лапу растопыривает, она почти с мою ладонь. Доуукрупнялись...
Ну вот мы как-то ездили еще с Дашкой чип ставить, ждали, так собаки на нас опасливо косились, а соседский пес на даче вообще боится к забору подходить.

Date: 2010-09-19 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] ttoommaa.livejournal.com
Щенок мопса по имени Хряки (я не шучу, хозяйка его так и называла) бегал по всем кабинетам ветстанции на Лиговке и тыкал врачей в руки и ноги. Хозяйка ржала, но поводок так и не достала. Сука тупая!

Date: 2010-09-19 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] kinoida.livejournal.com
Уж на что я собачница, но как же меня бесят такие хозяева... И в клиниках, и просто в общественных местах. И, что характерно, хозяева реально воспитанных животных как правило не выпендриваются, а спокойно ведут своих питомцев на поводках.

Date: 2010-09-19 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] helma.livejournal.com
Мозги сначала владельцам...
Но где их на всех взять.

Date: 2010-09-20 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] mellit.livejournal.com
Хозяева невоспитанные.
У нас с Зайцем никогда проблем не было ни с кем, хотя намордник я в очереди снимала - морда ну очень большая, ему дышать в нем трудно.
Нормальный ошейник, из которого хрен выкрутишься (а таксам вообще шлейка нужна!), ну и держать собаку, вращая головой на 360 градусов. Я на улице всегда так делаю.

Date: 2010-09-20 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] samavara.livejournal.com
Хозяев штрафовать - однозначно.

Date: 2010-09-21 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] sider-out.livejournal.com
я вообще склонна считать, что владельцы собак намного более несознательны в плане намордников-налапников и прочих защитных приспособлений, нежели кошатники.

Date: 2010-09-21 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] santelle.livejournal.com
арррргррр. намордники для хозяев тоже надо придумать.

April 2022

S M T W T F S
     12
3456789
101112 13141516
17181920212223
24252627282930

Most Popular Tags

Style Credit

  • Style: Caturday - Orange Tabby for Heads Up by momijizuakmori

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 29th, 2026 11:32 am
Powered by Dreamwidth Studios